Основа эффективной работы металлосервисного центра

Основа эффективной работы металлосервисного центра — знание рынка, активное внедрение современных методов управления всеми сторонами деятельности предприятия, а также умелое и своевременное внедрение передового опыта отечественных и зарубежных компаний отрасли.

Понятия металлосервисного центра в Украине и на Западе отличаются. С моей точки зрения, металлосервисный центр — это гораздо больше, чем просто металлобаза.

На Западе это, как правило, узкоспециализированный центр по переработке определенного вида проката. У нас в Украине наиболее близко к этому подошла фирма «САВВАТС», не только торгующая металлопрокатом, но осуществляюшая его переработку: продольную и поперечную резку листа, производство из полученной полосы фасонного проката, производство профнастила, и т.д. Арматура, например, в металлосервисном центре также должна проходить несколько переделов: ее следует не только разматывать из бухты, сортировать по диаметру и резать по заданной длине. При более глубокой переработке ее сваривают, изготавливают из нее каркасы различной сложности, которые в дальнейшем реализуются как готовая продукция для строительных компаний.

Такой подход выгоден для потребителей: повышается точность и скорость производства каркасных конструкций благодаря применению специализированного сварочно-монтажного оборудования (которое зачастую невозможно разместить на стройплощадке), а также диагностического оборудования, обеспечивающего контроль качества. Это гарантирует соответствие каркасных конструкций из арматуры требованиям всех строительных норм и правил. Наконец, строительные предприятия могут просто сократить штат своих сотрудников.

Можно сказать, что металлосервисный центр — это место, где оптимальным образом сопрягаются интересы производителя и потребителя металла с точки зрения глубины и направленности его переработки.

К сожалению, сегодня глубокая переработка металла на металлобазах весьма мало востребована украинскими потребителями, поэтому отсутствуют стимулы развивать данное направление. Впрочем, с учетом перспектив развития рынка, мы не стоим на месте: собираемся приобрести оборудование по переработке листа, а также стан холодного волочения арматуры. Планируем начать производство металлоизделий, для чего будем проходить сертификацию по ISO 2000.

С точки зрения традиционного для нашей страны понимания металлосервисного центра, мы достигли определенных успехов. Имеем свой автопарк, позволяющий доставлять грузы потребителям, гильотины для резки листа и станки для — сортового проката. 300 метров подъездных путей, 4 козловых крана с 32-метровыми пролетами позволяют нам принимать одновременно под разгрузку 20 вагонов, практически весь состав может разгружаться сразу после прибытия. Те, кто связан с погрузочно-разгрузочными работами, по достоинству оценит это преимущество. Поставляем заказчикам холодный и горячий листовой прокат, круг, квадрат, шестигранник, фасонный прокат, стараемся на складе держать максимальный ассортимент для удовлетворения любых запросов потребителей.

Для повышения эффективности деятельности нашего предприятия в сложных и высококонкурентных условиях рынка мы широко применяем научный подход к управлению ресурсами, продажами, логистикой, финансами, к организации четкого взаимодействия между всеми подразделениями. Ведь продавать можно, по-разному: либо давать рекламу и пассивно ждать покупателя, либо активно влиять на собственное положение на рынке, применяя те или иные маркетинговые подходы. Например, изучать рынок, разбивать его на сектора по видам деятельности потребителей, предметно изучать каждый сектор и предлагать клиентам то, что нужно им именно в данный момент — и на привлекательных для них условиях. Кроме того, мы широко внедряем современные высокотехнологичные инструменты для повышения качества обслуживания клиентов: связь, программное обеспечение и т.п.

Один из методов работы на рынке, который мы активно реализуем — создание собственной сетевой структуры. Ставим во главе новых филиалов собственные проверенные кадры, строим собственные площадки торговли металлом. Вся сеть объединена единой маркетинговой политикой. В построении этой структуры мы, прежде всего, исходим из принципов выгоды, т.е. наличия прибыли. Пока прибыль от расширения сети будет расти — будет расти и сама сеть. В планах этого года предусмотрено довести количество объектов в сети до восьми.

«Оборудование и инструмент для профессионалов»
№1 (73) 2006 февраль

Связанные публикации:

  • Ничего нет

Комментарии запрещены.

НОВОСТИ
Пресс-центр
К