Металл

Наружные и внутренние поверхности вала

Результаты проверки оформляют актом. Если обнаружена трещина, то вопрос о возможности и способе, как ремонтировать карданний вал решают особо, с привлечением специализированной организации. При отсутствии трещин весь коленчатый вал насухо вытирают, после чего приступают к измерению шеек.

Измерение коренных и шатунных шеек. Каждую шейку вала измеряют в трех поясах: в двух крайних на расстоянии 5-10 мм от начала галтели и в одном — посредине шейки. Короткие шейки иногда измеряют только в двух крайних поясах. В каждом поясе измерение производят в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При этом вертикальной плоскостью обмера для всех коренных шеек считается плоскость, проходящая через ось шатунной шейки первого кривошипа и ось вала. Вертикальной плоскостью измерения для каждой шатунной шейки считается плоскость, проходящая через данную шатунную шейку и ось вала. По аналогичной форме следует вести запись измерений шатунных шеек.

Ремонт участков, имеющих трещины и изломы. Чаще всего трещины, а впоследствии и изломы получаются на щеках кривошипов. В таких случаях ремонт осуществляют насадкой хомута на щеку или сваркой либо заменой кривошипа.

При насадке хомута или бандажировании хомут (бандаж) изготовляют из мягкой стали цельнокованым или сварным, обычно прямоугольной формы с закругленными наружными и внутренними углами. Внутренние размеры хомута должны быть такими, чтобы обеспечивался натяг горячей посадки его на щеку кривошипа. Ширину хомута принимают равной толщине щеки или несколько меньше. Толщину хомута стремятся сделать равной половине ширины щеки; однако не всегда это удается сделать вследствие того, что такой хомут у малогабаритного дизеля уперся бы при вращении вала в фундаментную раму. В таких случаях принимают толщину хомута, допускаемую габаритными условиями. Сечение хомута проверяют расчетом на прочность. Углы щеки кривошипа, на которую должен быть насажен хомут, закругляют, ее плоскости тщательно очищают и доводят поверхность щеки по шаблону.

Добавить комментарий