Сварка. Ремонтная сварка. Наплавка крановых колёс

Опубликовано: 11.04.2018
Ремонтная сварка производится в двух случаях: при исправлении обнаруженных дефектов сварного шва и при полном или частичном механическом износе рабочей поверхности узла или детали. Во втором случае это уже считается не сваркой, а наплавкой на поверхность недостающего слоя металла с припуском под дальнейшую механообработку. Также прежде чем наплавить, или так сказать залатать необходимо вырезать необходимую заготовку газопламенная резка металла это один из наибыстрейших и точных видов резки метала. Характерным примером таких работ может служить наплавка реборд и рабочей поверхности крановых колёс. При трении о подкрановые пути под высокой нагрузкой колёса мостовых кранов неизбежно изнашиваются и их эксплуатация становится небезопасной. Но нет необходимости выбрасывать изношенное колесо в металлолом и менять его на новое. Такие детали вполне успешно поддаются ремонту методом электросварки или наплавки. Технология ремонтной наплавки состоит из следующих этапов: 1. Демонтаж изношенного колеса, проведение замеров и составление дефектной ведомости. 2. Механическая обработка изношенных поверхностей до чистого металла, исключающая визуальное обнаружение механических дефектов. 3. Определение необходимой толщины слоя наплавленного металла и передача детали на сварочный участок. 4. Подготовка наплавочного автомата к работе с намоткой на катушку сварочной проволоки Св10Г диаметром 3 мм, засыпкой в бункер флюса АН-8 и установкой детали в планшайбу автомата. 5. Предварительный подогрев ремонтного колеса газовой горелкой до температуры 250-300 градусов с контролем температуры подогрева термопарой. 6. Наплавка первого валика с визуальным контролем соответствия скорости вращения планшайбы с деталью и скорости подачи сварочной проволоки. 7. Наплавка первого слоя наплавленного метала с контролем отсутствия подрезов и равномерности перекрытия друг друга соседних валиков. 8. Очистка первого слоя от шлака и остатков флюса пневмозубилом с последующей продувкой сжатым воздухом. 9. Наплавка последующих слоёв до набора заданной толщины налавленного металла с контролем наружного диаметра крон-циркулем. 10. Передача ремонтной детали на последующую термообработку для снятия внутренних напряжений.
МЕНЮ