Что такое плотность ключевых слов

Опубликовано: 13.01.2019


Плотность ключевых слов – это показатель насыщенности страницы словами, в которых концентрируется её содержание, тематическая направленность и поисковая индентификация. Например, в статье о ключевых словах ключевыми словами будут такие:

ключевые слова
- частота употребления
- плотность ключевых слов
- оптимальная плотность
- насыщенность страницы

Неискушённым интернет-деятелям, которые занимаются продвижением своего сайта самостоятельно может показаться, что чем больше таких слов на странице, тем выше позиция данной страницы в выдаче результатов поиска по данной тематике. Однако перенасыщение страницы такими словами резко снижает читаемость текста и портит его стилистику.
Например, достаточно обратиться к началу данной статьи, чтобы увидеть, что словосочетание «ключевые слова» употребляется в нём несколько избыточно. Подобный «перебор» в насыщении текста считается неприемлемым ещё с античных времён, когда риторика стала искусством, а тавтология (повторение одного и того же, от греч. ταυτο – «то же самое») – дурным тоном.

Поисковые сервисы становятся всё более «интеллектуальными». Они замечают ключевые слова, употреблённые даже один раз. Каждый следующий раз употребления данного слова в тексте, с точки зрения поисковой машины, уже менее важен, поскольку тематическая направленность данной страницы для неё уже очевидна. И более того, современные поисковые сервисы уже умеют распознавать тавтологию. Они могут даже наказать страницу, перенасыщенную ключевыми словами, вообще исключив её из выдачи результатов поиска.
И наконец, пользователи, как и подобает рядовым обитателям Интернет-пространства, просто «проголосуют «ногами» – то есть перестанут ходить туда, где им некомфортно, неинтересно и «нечитабельно».

Среди тех, кто хочет «продвинуть» свои сайты в сети, бытует и другое заблуждение – что существует некий показатель, или даже формула, которая позволяет точно определить оптимальный уровень насыщения страницы ключевыми словами. Однако инструментарий SEO не подразумевает возможности проведения подобных расчётов. Да и сама постановка вопроса о точном определении «оптимального уровня» насыщения в принципе неправильна.

Вернёмся к ранжирующим признакам, которые используются современными поисковыми системами для определеня места страницы в выдаче результатов поска (см. «Что таке Page Rank»). Таких факторов уже более 200. А это значит, что «оптимизировать» страницу или весь сайт для поискового продвижения только по одному признаку, или даже группе связанных признаков, просто невозможно.
Как же в таком случае следует работать с ключевыми словами, если и «максимизировать» их плотность нельзя, и «найти оптимум» тоже вроде невозможно? Ответ на этот вопрос лежит в несколько иной плоскости. Да, ключевые слова должны быть тщательно отобраны и аккуратно размещены – но только в качественных, оригинальных, хорошо читаемых текстах.

Источник: optimize.kiev.ua

МЕНЮ