Статьи

[:ru]Достоинства порошковой металлургии и применение[:]

[:ru]Порошковая металлургия — технологическое поле, основанное на производстве металлических порошков и производстве изделий из сырья с различными примесями, не подвергая компоненты плавке. Порошки получают механическим измельчением, измельчением исходных жидких металлов, диссоциацией летучих соединений, восстановлением при высокой температуре, электролизом и многими другими способами. Для изготовления изделий используется процесс прессования термической, термомеханической или термохимической обработкой. Порошковая металлургия позволяет получить продукт из неметаллических металлов или из смеси с неметаллическими веществами.

Порошковая металлургия. Преимущества и перспективы

 

Технология производства изделий включает следующие операции: получение порошков и приготовление смеси с различными химическими элементами, смесь помещают в форму и прессуют или спекают. После спекания продукты имеют пористую структуру до 60%. Для уменьшения или устранения пористости продукты подвергают дополнительной обработке под холодным или горячим давлением.

Преимущества порошковой металлургии:
— Получение несмешивающихся металлов при плавке, составов с неметаллами. Применяется для тугоплавких металлов.
— позволяет снизить стоимость продукции благодаря снижению потерь.
— спеченные материалы содержат меньше примесей, чем литые материалы.
— являются более однородными в зависимости от отлитых материалов. Они обладают высокой термостойкостью и устойчивы к воздействию ядерного излучения.
В качестве пористых фильтров используют порошкообразные материалы. Для их изготовления используют: никель, бронзу, серебро, латунь и другие. Поры относительно однородного размера образуют тонкую фильтрацию. Продукты не подвержены коррозии и могут выдерживать температуры от -273 ° C до 900 ° C.
Самосмазывающиеся подшипники выполнены из антифрикционных материалов. Изготавливаются из смеси железа или бронзы с графитом. Продукты не коррозионны и устойчивы к износу. Сопротивляется до 500оС.
Порошковые фрикционные материалы используются в трансмиссионных и тормозных узлах различных механизмов (станков, самолётов, автомобилей и других). Детали изготавливаются в виде дисков, накладок, секторных накладок и т.д.[:]