Статьи

[:ru]Подшипники — магазин подшипников TERMOPOLIS[:]

[:ru]Подшипник (от «под биркой») — устройство, являющееся частью опоры или упора и поддерживающее вал, вал или другую подвижную конструкцию с заданной жесткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное движение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передает нагрузку от движущегося узла другим частям конструкции. Магазин подшипников ТЕРМОПОЛИС вы можете найти тут.

То есть подшипник является опорой, которая поглощает нагрузки и обеспечивает относительное перемещение частей механизма в нужном направлении.

По типу трения подшипники разделены на подшипники скольжения и роликовые подшипники.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ

В подшипниках качения трение качения играет доминирующую роль, поскольку трение скольжения между каркасом и элементами качения обычно низкое. Поэтому значительно меньшие потери энергии наблюдаются при подшипниках качения, по сравнению с подшипниками скольжения, а также меньший механический износ.

Широкое применение подшипников качения обусловлено рядом их преимуществ перед подшипниками скольжения из-за меньшего крутящего момента для сопротивления вращению, особенно в начале движения, и при низких и средних скоростях; повышение несущей способности на единицу ширины подшипника; полная взаимозаменяемость проста в использовании; снижение расхода смазочных материалов и цветных металлов; снижение требований к материалам и термообработке осей.

РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ
ПРЕИМУЩЕСТВА РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ
относительно низкие затраты из-за массового производства
низкие потери на трение и низкий нагрев во время работы
высокая взаимозаменяемость, что облегчает установку и ремонт машин во время эксплуатации
низкий расход цветных металлов при изготовлении и смазочных материалов при эксплуатации
небольшие осевые размеры
ДЕТАЛИ ВНИЗ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ
большие радиальные размеры
чувствительность к ударам и вибрациям
повышение устойчивости к вращению, шуму и снижение долговечности при высоких скоростях.
ПОВОРОТНЫЕ ПОДШИПНИКИ СОСТОЯТ ИЗ:
наружное и внутреннее кольца с дорожками качения,
тела качения (шарики или ролики),
сепараторы, разделяющие и контролирующие элементы качения.
Запоминающее устройство
Сепаратор отделяет элементы качения друг от друга и удерживает их на равных расстояниях. Качество клетки оказывает большое влияние на производительность склада. Клетки отделяют и управляют элементами качения. Слоями без клетки элементы катятся навстречу друг другу. В этом случае, помимо трения качения, возникает трение скольжения, увеличиваются потери и износ подшипника. Установка сепаратора значительно снижает потери на трение, так как сепаратор является свободно плавающим и вращающимся элементом. Большинство клеток выполнены из штампованной стальной полосы.

На наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец с прижимными роликовыми подшипниками) выполнены канавки — дорожки, по которым катятся тела роликов при работе подшипника.

 [:]