Статьи

Реконструкция хрущевок в столице

Современный Киев, как и большая часть мегаполисов, известен своими пробками на дорогах. Порой время препровождения водителей в пробке может достигать нескольких часов, что существенно осуществляет нормальное функционирование городского организма в целом и всех жителей в частности. Местная администрация предпринимала много попыток для борьбы с подобными проявлениями урбанизации. Увы, безуспешно. Последним веянием в борьбе с пробками стало предложение о полной реконструкции целых кварталов, в которых основную часть домов составляют так называемые хрущевки. Также придется снести некоторые здания и переопределить сетку потоков движения.

По мнению столичных архитекторов, полностью решить проблему пробок и заторов на дорогах Киева не помогут решить даже строительства нескольких мостов и подземных тоннелей. На сегодняшний день водители вынуждены использовать только магистральные дороги, которые в связи со своей немногочисленностью и большим количеством транспорта, в часы пик достаточно перегружены. Архитекторы отмечают, что в городах с удобной сеткой потоков движения транспорта такая проблема практически отсутствует, поскольку водитель может свернуть на менее крупную дорогу и, таким образом, избавится от стояния в пробке или так называемой тянучки.

Столичный архитектор Лариса Скорик отмечает плохую характеристику проезда многих кварталов, в которых собственно нормального проезда вообще нет, а существуют лишь отдельные проезды к домам, которые в большинстве случаев заканчиваются тупиком. Поэтому, для успешной борьбы с пробками на улицах Киева, необходимо провести массовую реконструкцию жилых домов типа «хрущевка». По оценкам специалистов Данная перепланировка может обойтись городскому бюджету в несколько миллиардов гривен и занять многие года. Киевский архитектор Георгий Духовничный отмечает значительное сокращение числа центральных улиц по сравнению с окончанием 19-го века.

Что же касается ширины улиц, то она осталась неизменной. При таком развитии ситуации вопрос о пропускной способности кварталов можно вполне оправданно назвать риторическим. В 20-м веке и по сей день, продолжается массовая застройка киевских земель. Строители гонятся за прибылью от сдачи в эксплуатацию зданий, забывая о необходимости сохранения и увеличения количества киевских дорог для нормального функционирования инфраструктуры города.

Добавить комментарий