Успешные эффективные сайты путь своего развития начинают, как правило, с виртуального хостинга. Там они делят ресурсы сервера с рядом других проектов. На этом начальном этапе посещаемость сайта составляет от пятисот до тысячи человек ежедневно. Со временем сайт дорастает до уровня VPS или хостинга с повышенными возможностями. После этого посещаемость возрастает десятикратно – от пяти до десяти тысяч посетителей ежесуточно. Для дальнейшего развития потребуются более мощные ресурсы выделенного сервера.
Приведённые ниже советы помогут разработчикам веб-сайтов правильно выбрать выделенный физический сервер.
Месторасположение сервера
Круг посетителей, на которых рассчитан ваш проект, оказывает существенное влияние на месторасположение сервера. Если аудитория состоит в основном из пользователей рунета, то страны, в которых должен располагаться выделенный сервер Украина, Россия и страны СНГ. Если же проект рассчитан на англоязычных посетителей, то лучшим вариантом станет подбор сервера в странах Европы, Нидерландов, США и других.
Однако следует иметь в виду, что значительное географическое удаление сайта от сервера может повлиять на качество доступа. Выбор месторасположения сервера может быть ограничен тематикой проекта. К примеру, в некоторых странах могут действовать законодательные ограничения на содержимое сайта. В таком случае лучше обратить внимание на серверы в других странах, в которых не возникнет проблем из-за несоответствия наполнения вашего интернет-ресурса их нормам.
Дата-центр или реселлер?
Хотя во многих случаях покупка услуги оказывается дешевле при обращении непосредственно к поставщику, в случае аренды сервера иногда удобнее и выгоднее найти реселлера. В том случае, если планируется использовать сервер в соседней стране или в собственной, преимуществом такого сотрудничества станет небольшая экономия средств за счёт небольших скидок, которые предлагают реселлеры, арендующие сервера на партнёрских условиях.
Важные моменты при выборе сервера
После того, как определено желательное месторасположение сервера и кто станет поставщиком услуг (дата-центр или реселлер), необходимо выяснить ещё ряд параметров будущей услуги:
- Наличие скидок. Длительная аренда с единовременной оплатой достаточно большого (от полугода) срока позволяет, как правило, получить скидку до 15%.
- Следует уточнить значение реальной скорости и делится ли трафик на зарубежный или внутренний, исходящий или входящий и т. д.
- Объём трафика, на который можно рассчитывать, наличие ограничений.
- Жёсткие диски на сервере во избежание потери или повреждения данных должны быть новыми. Все ремонтные работы провайдер должен проводить за свой счёт.
- Возможность получения доступа к удалённому управлению сервером.
Следующим этапом вашего сотрудничества с провайдером станет организация резервных копий, о которой следует позаботиться самостоятельно. При соблюдении вышеописанных правил можно избежать большинства подводных камней и обзавестись надёжной платформой для сайта.