
Топливный насос обеспечивает циркуляцию топлива в топливной системе. Эту функцию выполняет электрический топливный насос в бензиновых двигателях и топливный насос высокого давления (ТНВД) в дизельных двигателях.
Этот узел выполняет две функции: снабжает форсунки топливом в точно определенных количествах и определяет момент впрыска топлива в цилиндр. Вторая задача аналогична изменению угла опережения зажигания бензинового двигателя. Однако из-за введения аккумуляторной системы впрыска время впрыска контролируется электроникой, управляющей форсункой.
Приобрести топливные насосы на мотоблок можно на сайте https://motor-parts.com.ua/zapchasti-na-motobloki/toplivnyye-nasosy-na-motoblok.
Основным элементом ТНВД является пара поршней. Подробно его устройство и принцип работы в этой статье рассматриваться не будет. Короче говоря, поршневая пара представляет собой длинный поршень небольшого диаметра (его длина во много раз больше диаметра), очень точно и прочно соединенный с рабочим цилиндром, с максимальным люфтом от 1 до 3 микрон (по этой причине в случае в случае отказа меняется вся пара). Цилиндр имеет одно или два впускных отверстия, через которые топливо поступает и вытесняется через выпускной клапан поршнем (плунжером).
Принцип работы плунжерной пары аналогичен двухтактному двигателю внутреннего сгорания. Когда поршень движется вниз, он создает вакуум в цилиндре и открывает впускной канал. Топливо, подчиняясь законам физики, выливается в тонкое пространство внутри цилиндра. После этого поршень начинает подниматься. Сначала он закрывает впускной канал, затем повышает давление в цилиндре, в результате чего открывается выпускной клапан и топливо под давлением поступает в форсунку.
В первом случае отдельная пара поршней подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а количество пар равно количеству цилиндров. Схема топливного насоса распределителя высокого давления сильно отличается от рядной схемы. Отличие состоит в том, что топливо подается во все цилиндры одной или несколькими парами поршней. Главный насос перекачивает топливо в аккумулятор, откуда оно распределяется по цилиндрам.
В автомобиле с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топливо подается электрическим ТНВД, но там (давление) в разы меньше.




