Москворецкая набережная в Москве. Архивное фото
Мировые корпорации нашли «лазейку» для ведения своего бизнеса в России вопреки давлению западных политиков, пишут обозреватели Wall Street Journal Саабира Чаудхури и Шэрон Терлеп.
По словам колумнистов, крупные иностранные компании обещали остановить производство и сбыт всей продукции за исключением товаров первой необходимости. При этом они стараются как можно шире трактовать термин «самого необходимого», отмечается в публикации.
В качестве примера авторы приводят организации, которые продают картофельные чипсы, бритвы, освежители воздуха, косметику и даже мороженое.
Американский и европейский бизнес находится под усиливающимся давлением своих политиков и активистов, призывающих к дальнейшему сокращению деятельности на территории России из-за специальной операции на Украине, уточнили журналисты.
Москва 24 февраля начала операцию по демилитаризации и денацификации Украины. После этого западные страны объявили о масштабных санкциях против России, в первую очередь в банковском секторе и в сфере высокотехнологичной продукции. Многие бренды заявили о прекращении работы в стране.
В Кремле назвали такие ограничительные меры экономической войной, подобных которой еще не было. При этом власти подчеркнули, что были готовы к этому сценарию и продолжат выполнять социальные обязательства.