Статьи

Особенности фильмов о катастрофах

Кажется, что каждый раз, когда мы включаем ящик для идиотов, мы сталкиваемся с новостями о очередной катастрофе. Лесные пожары в Австралии. Ураган в Северной Америке. Цунами в Индонезии.

Частично это, конечно, просто отражение сенсационного обоснования коммерческих новостей в первую очередь — чтобы продать рекламное место, эти новости должны быть достаточно привлекательными, чтобы люди не переключали канал.

Но печальная реальность глобального потепления означает, что стихийные бедствия становятся все более частыми и более серьезными. И голливудское кино не отстает, предлагая несколько недавних захватывающих изображений стихийных бедствий в контексте глобального потепления. ТОП-5 лучших фильмов о катастрофах можете узнать на сайте https://abc-paper.ru/top-5-filmov-o-katastrofax-kotorye-derzhat-v-napryazhenii-ot-nachala-i-do-konca/.

Особенности фильмов о катастрофах

Изменение климата занимает центральное место в повествовании фильма 2004 года «Послезавтра » режиссера Роланда Эммериха. В нем изменение климата приводит к серии экстремальных штормов, предшествующих катастрофическому переходу в новый ледниковый период.

Тем временем в фильме 2015 года « Сан-Андреас » рассматриваются последствия сильного землетрясения в Калифорнии.

Geostorm (2017) предлагает научный ответ на глобальное потепление — посредством международного развития планетарной сети спутников, которые могут управлять погодой, — и того, что происходит, когда она становится оружием.

Последним в этом жанре крупнобюджетных голливудских фильмов об экологических катастрофах является «Падение Луны » , производство которого планируется начать в 2020 году. Эммерих будет руководить проектом стоимостью 150 миллионов долларов, в котором рассказывается о команде, пытающейся предотвратить столкновение Луны с Землей после того, как она была поражена. по астероиду.

Сценарий был написан в соавторстве с Эммерихом и его постоянным соавтором Харальдом Клозером, с которым Эммерих написал эпопею о катастрофе « 2012 », фильм 2009 года о гонке за спасение планеты, когда земное ядро ​​нагревается.

Изучая голливудское посредничество в катастрофах — его попытки сдерживания и управления эмоциями — мы, возможно, сможем начать узнавать что-то о продолжающихся напряжениях и противоречиях, определяющих экологическое существование в современности.

С одной стороны, нам нравится наблюдать за эффективной реакцией государства на стихийное бедствие. Например, в «Послезавтра» после некоторой неуклюжести правительство США спасает миллионы американцев, организовав сделку по миграции из США в Мексику (!)

С другой стороны, эпические образы полномасштабной катастрофы являются визуальными и внутренними центральными элементами этих фильмов и вызывают у нас трепет и ужас. Действительно, наше самое сильное удовольствие в этих фильмах возникает из-за их возвышенных образов разрушения.