Статьи

[:ru]Преимущества профессии тракторист-машинист[:]

[:ru]Несмотря на интенсивное развитие науки, успешное развитие экономики продолжает во многом зависеть от наличия квалифицированных рабочих. А все потому, что прогрессивные идеи ученых и изобретателей воплощаются в реальность простыми активными руками. Именно поэтому профессии «синих воротничков» всегда будут востребованы на рынке труда. Свидетельство ДОПОГ можно получить тут.

Одна из таких профессий — специальность «тракторист-машинист». Его представители очень популярны не только в сельском хозяйстве, но и в строительстве, горнодобывающей и других отраслях.

В начале XX века в условиях ускоренного развития индустриализации молодежь мечтала научиться становиться трактористом — это было не только интересно, но и престижно. Выпускников сегодняшних школ такой техникой не удивишь (при том, что современные тракторы в десятки раз превышают по мощности и сложности конструкции первые машины). Тем не менее эта профессия не утратила своей актуальности, и сегодня большинство выпускников сельских школ стремятся приобрести специальность «тракторист».

Кто такой тракторист?
Тракторист — специалист, основной сферой деятельности которого является управление, обслуживание и ежедневный ремонт колесных и гусеничных тракторов.

Слово «трактор» происходит от латинского trahere (тяга, скольжение), что полностью объясняет основное назначение этого вида техники — тяговые механизмы, выполняющие ту или иную функцию.

Первые тракторы появились всего около 100 лет назад, когда любая машина считалась огромным техническим авансом. В основном они использовались в сельском хозяйстве, потому что в то время именно эта промышленность имела наивысший приоритет. В целом история тракторного строительства в России начинается с 1791 года, когда И. П. Кулибин изобрёл трёхколёсный «самокат».

Кстати, основные компоненты первой машины — коробка передач, рулевое управление, тормоз, подшипники, маховик — до сих пор используются в механическом строительстве.

В дореволюционной России со второй половины XVIII века было создано всего 165 тракторов. до начала ХХ века русской автодидактной механикой. Ещё 1500 автомобилей разных моделей были приобретены на Западе.

Развитие национальной тракторной промышленности действительно началось с указа (постановления) В. И. Ленина «О едином тракторном хозяйстве». Он также уточнил необходимость создания курсов механиков и трактористов. Первые советские тракторы начали выпускаться сериями в 1918 году на Петроградском заводе. Одновременно появились гусеничные колёсные машины, прототипом которых послужил американский трактор Холт, с достаточно мощным в то время двигателем.

 [:]