Статьи

Возможно восстановление московского локомотивного депо (19 век)

Возможно восстановление московского локомотивного депо (19 век)По словам Алексея Емельянова, могут быть проведены реставрационные работы на территории Кругового локомотивного депо. Емельянов, возглавляющий рабочую группы в составе комиссии по вопросам градостроительства в пределах охранных культурных зон и достопримечательностей, сообщил о рекомендациях выполнить реконструкцию здания депо и водонапорной башни.

По его мнению, наиболее подходящим вариантом является восстановление и одновременно поднятие башни и депо на некоторую высоту. Поскольку постройки входят в состав одного ансамбля, нужно выполнять поднятие обоих строений.

По словам государственного эксперта Андрея Баталова, требуется решить вопросы о высоте поднятия и подходящем методе проведения работ. В частности, Олегом Шурыгиным (архитектор на проекте) предложено поднятие депо на высотку 8 м., поскольку при этом под зданием станет возможной прокладка разделяющегося на три ветки пути. Кроме того, водонапорная башня не является имуществом РЖД, поэтому потребуется дополнительное оформление соответствующей документации.

Здание Кругового депо, относящегося к Николаевской железной дороге, возвели в 19 веке. Архитектором проекта стал Константин Тон. На текущий момент это одно из самых старых депо такого типа в стране. Постройка стала образцовой даже для заграничных проектов. Строение могло быть снесено при реализации инвестиционного проекта РЖД, но организация по градозащите смогла добиться получения зданием статуса культурного памятника.

Добавить комментарий