Шариковые подшипники используются https://ometallah.com/poleznoe/ispolzovanie-sharikovyh-podshipnikov.html для обеспечения плавного движения с низким коэффициентом трения во вращающихся устройствах. Шариковые подшипники способны обеспечить высокую производительность и длительный срок службы, чтобы передавать нагрузку с шариков на внутренние дорожки качения. Шарики имеют минимальный контакт с внутренней и внешней дорожками из-за своей сферической формы, что позволяет им плавно вращаться.

Недостатком шарикоподшипников является то, что шарики со временем могут «сплющиться» из-за слишком большого давления на внешние кольца, что в конечном итоге может привести к поломке. Поэтому очень важно регулярно контролировать номинальные нагрузки и другие параметры.
Шариковые подшипники состоят из четырех основных частей: двух колец (или дорожек), тел качения (шариков) и сепаратора шариков (фиксатора).
Радиальные шарикоподшипники и радиально-упорные подшипники имеют внутреннее и внешнее кольцо. Радиальные шарикоподшипники и радиально-упорные подшипники предназначены для выдерживания нагрузок, перпендикулярных оси вращения, называемых радиальными нагрузками. Внешнее кольцо устанавливается в корпус и неподвижно. Эта деталь также помогает передавать радиальную нагрузку от подшипника на корпус. Внутреннее кольцо устанавливается на вращающийся вал и поддерживает и направляет вал во время вращения.
Тела качения несут нагрузку и распределяют ее по дорожкам качения. Тела качения вращаются вокруг внутреннего кольца, но не с той же скоростью, что и внутреннее кольцо.
Сепаратор действует как барьер между шариками, предотвращая их столкновение друг с другом. Упорные подшипники предназначены для поддержки нагрузок, параллельных оси вращения, называемых осевыми нагрузками. Упорные шарикоподшипники имеют два кольца одинакового размера.
Оптимальный срок службы подшипников достигается, когда шарики и дорожки качения имеют абсолютно минимальный контакт с поверхностью в сочетании с надлежащей смазкой. Нагрузки для шарикоподшипников подвержены статическим или динамическим нагрузкам, а также осевым или радиальным нагрузкам. Это означает, что для определения рабочих нагрузок на подшипник необходимо учесть четыре переменных. Шариковые подшипники могут выдерживать значительно большие радиальные и динамические нагрузки, чем осевые и статические. Первым признаком неупругой деформации будут сплющенные пятна на шариках, которые будут препятствовать вращению.


