Авто

Подержанные Mitsubishi Lancer EVO VII/VIII/IX — по-прежнему прекрасные модели

Mitsubishi Lancer — автомобиль, о котором мечтают практически все молодые водители, интересующиеся японским автопромом. К сожалению, позволить себе такую машину обычно могут только мужчины среднего возраста. Что о нем стоит знать перед покупкой?

Седьмое поколение спортивного седана Mitsubishi появилось на рынке в 2001 году. Двумя годами позже автомобиль подвергся весьма сдержанному фейслифтингу, но японцы решили отметить его эмблемой следующего, восьмого поколения. В 2005 году автомобиль прошел очередную модернизацию, также его переименовали в модель Lancer Evo IX. Во время производства в предложении постепенно появлялись все новые и новые тюнинговые пакеты, увеличивающие производительность и мощность этой модели.

Версии с этими пакетами имеют следующие обозначения: FQ300, FQ330, MR FQ300, MR FQ320, MR FQ340 и MR FQ400. Mitsubishi Lancer также был доступен с другими индивидуальными пакетами из серии GT, а именно: GT 300, GT 340, GT 360 и GT 400. Через год после введения последних дополнительных пакетов японцы представили полностью стилистически другой Lancer — Evo X.

Под капотом Evo VII фактически находится всего один 2-литровый рядный двигатель с турбонаддувом с тремя вариантами мощности: 272 л.с. (GTA), 280 л.с. (GSR) и 284 л.с. (RS). Этот силовой агрегат оборудован системой изменения фаз газораспределения MiVEC. В свою очередь, в Evo VIII производитель решил продавать всего два силовых агрегата — 264-сильный вариант стандартного двигателя и 280-сильный RS. Девятка была доступна только с 280-сильным, но все тем же успешным двигателем. Двигатель может работать в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также с 5-ступенчатой АКПП.

Выбрать подходящий вариант этого силового агрегата, модифицированного несколькими десятками способов, конечно, непросто, но в этом случае стоит руководствоваться принципом: чем слабее двигатель, тем лучше. Конечно, при условии, что долговечность — приоритет покупателя. Хотя, с другой стороны, покупая такую машину, люди руководствуются не разумом, а сердцем и, прежде всего, делают ставку на высокую мощность.

А что у Lancer Evo с производительностью? Самые слабые двигатели, если их можно такими назвать, позволяют машине разгоняться с нуля до 100 км/ч чуть менее чем за 7 секунд, самые мощные преодолевают такой же скоростной барьер менее чем за 4 секунды.

К сожалению, впечатляющие параметры и захватывающие впечатления от вождения — это еще не все. Перед покупкой б/у Evo также стоит поинтересоваться, как работать с двигателем, и как о нем заботиться. Периодическое устранение люфта клапанов и регулярная проверка состояния ремня ГРМ — это абсолютный минимум! В некоторых моделях тоже встречаются неприятные сюрпризы в виде быстрого износа подшипников распредвала или заклинивания подшипников турбокомпрессора. Эти неисправности во многом зависят от того, как за автомобилем ухаживал предыдущий владелец.

Какой расход топлива? К сожалению, он не из самых низких. Даже в наиболее слабых версиях при динамичной езде по городу можно израсходовать 25 л/100 км, а на трассе сложно добиться результата ниже 10 л/100 км.

Что еще интересного под кожей этого драчливого японца? Межосевой дифференциал, который передает мощность на 4 колеса в соответствии с преобладающими дорожными условиями — Active Center Differencial. К сожалению, электроника, отвечающая за управление этим и остальными дифференциалами, может быть довольно капризной. Перед покупкой подержанного Lancer Evo стоит попросить продавца о тест-драйве. Беспокоящие звуки, такие как стук и урчание, являются явным признаком неисправности.

Что еще может сломаться в этой модели? В первую очередь подвеска. Тяги стабилизатора и поперечные рычаги выходят из строя быстрее всех, но есть также проблемы с электроникой, контролирующей демпфирующую силу амортизаторов. Молодые, неопытные водители иногда сжигают сцепление.

К сожалению, расходы на обслуживание такого автомобиля по-прежнему довольно высоки. Но это сенсационное решение для тех, кто ищет спортивный и практичный автомобиль, который доставляет удовольствие от вождения.